Предметно-пространственная среда ДОУ
| |
Delfinchik | Дата: Среда, 16.09.2015, 11:18 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Уважаемые родители! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ДО и другие нормативно – правовые документы ориентируют дошкольное учреждение на взаимодействие с родителями. И мы полностью согласны с тем, что родители должны: -участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности; - быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Один из важнейших вопросов, который ДОУ и родители могут решить только сообща – это создание развивающей предметно-пространственной среды для детей, и не только в детском саду, но и дома. Предлагаем всем родителям, заинтересованным в своевременном и полноценном развитии своих детей ознакомиться со статьями «Предметно-пространственная среда МБДОУ № 44» и «Создание развивающей среды для ребенка в домашних условиях» (страница "Специалисты советуют", вкладка "Старший воспитатель") и принять участие в обсуждении следующих вопросов: - удовлетворяет ли Вас состояние предметно-пространственной среды ДОУ? -принимаете ли Вы участие в ее создании и в каких формах? - важна ли поддержка родителями работы ДОУ в этом направлении? - как Вы решаете эту задачу дома? - какой, на Ваш взгляд, должна быть предметно-пространственная среда ДОУ № 44 в ближайшем будущем? Ждем ваших отзывов, рассуждений, предложений, просто мнений и впечатлений!
|
|
| |
anyutkag1989 | Дата: Среда, 16.09.2015, 13:39 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! Очень важныйвопрос, ведь наши детки находятся с ДОУ большую часть времени и конечно мы, как родители, хотим чтоб, наш ребенок находился в предметно-пространственной среде подобранной по возрасту, разнообразной и стабильно пополняемой. Нам с этим повезло! Наша дочь посещает группу"Светлячок". В группе каждый день появляется что-то новенькое. Ребятишки вечером не хотят уходить домой, потому что настолько увлечены каким-либо материалом, что сложно оторвать и уговорить перенести познание нового на завтра. Жаль, что комната ребенка дома не позволяет вместитьстолько материала. Большое спасибо нашим воспитателям за создание интересной и многообразной развивающей среды!!! :up:
|
|
| |
kattrinka777 | Дата: Среда, 16.09.2015, 14:15 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Здравствуйте, конечно предметно пространственная среда очень важна, в сентябре в нашей группе "Радуга" проходило родительское собрание на котором наши воспитатели познакомили нас с новой группой, рассказали о том что в течение учебного года предметно пространственная среда будет меняться и предложили нам родителям принимать в создание этой среды участие. Мы с радостью поможем нашим деткам развиваться и узнавать новое, но как дома создать такие условия? Места не хватает, и много времени мы проводим на работе.
|
|
| |
olgapik88 | Дата: Среда, 16.09.2015, 14:30 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте, тема конечно очень интересная, я думаю ч то все педагоги нашего детского сада, стараются создать интересную предметно - пространственную среду для наших деток. Некоторые задумки наших воспитателей мы используем и дома у нашего Димы и дома есть своя сокровищница в которую он складывает медальки за хорошие поступки. Конечно воссоздать настолько яркую и красочную среду как в детском саду у нас дома не всегда получится, но мы будем помогать нашим воспитателям делать нашу группу еще более уютной.
Пикунова Ольга, группа "Радуга"
|
|
| |
daryachar | Дата: Среда, 16.09.2015, 18:41 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Добрый вечер! Я считаю, что правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. В нашей группе "Светлячок" педагоги уделяют много внимания предметно-развивающей среде, которая, как мне кажется, соответствует интересам, потребностям детей. В группе уютно, комфортно, доступно. Огромное спасибо воспитателям Галине Витальевне и Любови Владимировне!
С уважением, Светлана.
|
|
| |
volna-veter75 | Дата: Четверг, 17.09.2015, 07:12 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день!Конечно, эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет предметно-развивающая среда. Но мало создать современную инасыщенную среду, важно научить ребенка действовать в этой среде. У маленьких детей отсутствует опыт организациисамостоятельной деятельности и изменения среды с учетом собственных потребностей. И часто педагоги, простите, недостаточно компетентны в вопросах создания условий для активной поддержкисамостоятельной детской деятельности.Хотелось бы, чтобы в ДОУ осуществлялось нетолько пополнение предметно-развивающей среды, но и велась работа с детьми по развитию умений ее использовать, помогающая ребенку стать любознательным, коммуникабельным.С уважением,мама одного из воспитанников.
|
|
| |
mia1985ik | Дата: Четверг, 17.09.2015, 09:47 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте!!! Да. я считаю, что родители должны активно участвовать в развитии предметно-пространственной среды и помогать в этом воспитателям. Ведь это наше общее дело!!! Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеетправо на собственный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы все условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.Предметно-пространственная среда ДОУ является одним изосновных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
|
|
| |
KaRll | Дата: Четверг, 17.09.2015, 11:50 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, я считаю что предметно-развивающая среда в детском саду это очень важно. Ведь большую часть времени наши дети проводят в садике. Как они проводят время, чем они занимаются, во что играют мы всегда знаем благодаря нашим воспитателям Светлане Александровне и Наталье Анатольевны. В нашей группе "Почемучки" воспитатели уделяют большое внимание предметно-развивающей среде, которая соответствует возрасту наших детей, интересам, всегда появляется что то новое. И мы родители всегда откликаемся на предложения воспитателей и стараемся им помогать. Ещё раз спасибо педагогам за внимание и заботу!
|
|
| |
merenkova00 | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 15:53 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! Я согласна с педагогами нашей группы "Светлячок", что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду: объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Педагоги нашей группы много делают для наших деток, поэтому видя результат работы мы родители стараемся тоже помочь группе и детскому саду. Большое Вам спасибо за все!
|
|
| |
olgakuzena | Дата: Четверг, 24.09.2015, 05:11 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте!!!Я считаю что конечно это очень необходимо и важно для детского сада и для наших детей. Это условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением педагога. Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм. Чтобы дети успешно развивались, им просто необходимо создавать предметно - развивающую среду, предметный мир окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. И про нас родителей воспитатели тоже не забывают. Для родителей оформлены информационные уголки, из которых мы узнаем о жизнедеятельности группы. Получаем необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей.Спасибо большое нашим воспитателем за внимание и заботу наших ребятишек!
|
|
| |
профи | Дата: Суббота, 26.09.2015, 14:40 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| добрый день!будет очень замечательно если в нашем саду будет предметно-развивающая среда .это поможет нашим деткам более спокойнее и терпимее приспосабливаться к окружающему миру...,а воспитателям ярче рассказывать об этом.спасибо нашим воспитателям за их знания которыми они делятся не только с детками ,но и с родителями...
c уважением Таныгина Екатерина
|
|
| |
kattrinka777 | Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 17:25 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. В своей группе "Радуга" при создании предметно развивающей среды мы опираемся на важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в группе мест для экспериментальной деятельности детей. В основу цветовой палитры должны входить теплые пастельные тона, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на воспитанников. Добавлено (15.05.2016, 17:25) --------------------------------------------- Как создать развивающую среду в домашних условиях? В основе построений должны быть принципы дистанции, активности, стабильности, творчества, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, самостоятельности, открытости. Чтобы ребенок всесторонне мог развиваться в домашних условиях, необходимо организовать создание предметно-развивающей среды и обеспечить соответствующие места. Это позволит развивать речь и физическое развитие, обучать математике. Необходимо уделить внимание местоположению объектов в комнате: дети должны свободно передвигаться, отдыхать, играть и контактировать со взрослыми на занятиях по всестороннему развитию.
|
|
| |
apanskaya77 | Дата: Понедельник, 16.05.2016, 04:37 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! Создавая предметно-развивающую среду нашей группы "Почемучки", мы старались оформить группу, учитывая особенности детей посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, способности. Предметно-развивающая среда нашей группы, содержательно-насыщенная, доступная, безопасная. Благодаря совместной работе с родителями, предметно-развивающая среда группы постоянно пополняется. Предметно-развивающая среда должна быть доступной, трансформируемой и отвечать потребностям группы.
|
|
| |
anna_gribanova | Дата: Четверг, 19.05.2016, 02:46 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, дорогие наши родители и гости сайта! Вы целый год наблюдали жизнь группы на нашей страничке, а сегодня хотелось бы рассказать вам о предметно-развивающей среде группы. Особенно хотелось бы "похвастаться" уголком экспериментирования. Чего у нас там только нет: и различные крупы, коллекция камней, фантиков, ракушек, тканей, пуговиц, муляжи насекомых, семена, "Живой песок" и м.д. Все это мы собрали благодаря нашим родителям! Ребятишки с огромным удовольствием проводят время в этом уголке, даже самостоятельно экспериментируют и делают нелегкие выводы об окружающем их мире.
|
|
| |
kattrinka888 | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 10:25 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Здравствуйте, дорогие наши родители. В течение всего учебного года мы с вами создавали предметно - развивающую среду группы, и наши малышки очень многое узнавали благодаря нам. В нашей группе появились цветные человечки которые помогали учить нам цвета, ферма с домашними животными, макет перекрестка где мы закрепляли правила дорожного движения, макет транспорта, макет обитателей леса и т.д. В нашей группе есть музыкальный уголок где каждую среду ребята превращаются в настоящих артистов и играют на музыкальных инструментах. Совместными усилиями мы смогли создать очень яркую насыщенную предметно - пространственную среду, и в дальнейшем будем ее совершенствовать. С уважением Сварцевич Оксана Владимировна.
|
|
| |
|